Maersk запустил перевалку грузов из Японии в Европу через Казахстан
Маршрут проходит по следующему направлению: Нагоя (Япония) — Циндао (Китай) — Сиань (Китай) — Алтынколь (Казахстан) — Актау (Казахстан) — Поти (Грузия) — Амбарлы (Турция), соединяя Азию с Европой и предлагая альтернативу традиционным путям, сообщила компания Maersk редакции Forbes.kz.
Руководитель по развитию бизнеса в регионе Центральной Азии и Кавказа Иракли Данелия отметил, что этот маршрут становится ключевым инструментом для диверсификации цепочек поставок из Китая, Японии и Кореи в Грузию, Азербайджан, а также в страны Центральной Азии, не имеющие выхода к морю, включая Казахстан, Узбекистан и Туркменистан.
Руководитель по управлению грузовыми рисками и трансграничными перевозками Maersk в Северо-Восточной Азии Мин Янг Ким заявил, что правительства Японии и Южной Кореи стратегически поддержали этот проект, стремясь диверсифицировать и усилить международную логистику.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ, или Middle Corridor, Средний коридор) — международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.
С 2022 года, после нарушения торговых маршрутов, вызванных войной в Украине, а позже нападениями хуситов в Красном море, показатели маршрута повысились.
В октябре 2023 года между Грузией, Казахстаном и Азербайджаном было подписано соглашение о создании единой совместной железнодорожной компании «Middle Corridor Multimodal Ltd», которая призвана повысить эффективность транзитных перевозок из Китая в Европу и Турцию.
В мае 2024 года казахстанская KTZ Express и сингапурская Global DTC объявили о запуске проекта цифрового коридора на Транскаспийском маршруте путём внедрения соответствующих систем. Система Tez Customs позволяет осуществлять таможенное оформление грузов в электронном виде, что не только ускоряет процесс перевозки и снижает возможные ошибки, но и снижает издержки компаний-отправителей.
Датская логистическая компания Maersk является мировым лидером в сфере контейнерных перевозок. Компании принадлежит почти пятая часть всего мирового рынка в данной отрасли. 22 марта 2022 года после введения масштабных антироссийских санкций из-за войны в Украине Maersk объявила о прекращении работы в России, продаже своих активов и прекращении закупок российской нефти для своих судов. В мае 2022 года компания запустила маршрут доставки грузов в Европу через Актау.
источник - Forbes.kz
